Достаточно древний музыкальный жанр, порожденный романтическо-вампирски
настроенными пост-панковскими группами во главе с Bauhaus. Металлическая
сцена осуществляя непрерывную экспансию во все музыкальные сферы, наконец
достигла границ готики, чем даровала ей новую жизнь. Современные готические
проявления в металле носят самые непредсказуемые формы, их звучание лежит в
бескрайнем диапазоне от Depech Mode до дум-метала, главное, что их объединяет
- вампирский и средневековый имидж и печальная, гробовая романтика мелодий и
текстов.
До сих пор речь шла в основном о неанглийских группах, так как центр тяжести
в "альтернативе", действительно, смещается в сторону Штатов, хотя
при этом также усиливается влияние стран, не относившихся прежде к
"рок-н-ролльным державам". Однако развитие "альтернативы"
в Туманном Альбионе имело свою специфику, выражавшуюся прежде всего в
сонористическом подходе к звуковой ткани, в экспериментах со звукосинтезом. С
одной стороны, к середине 80-х, на смену синтез-попу и "новым
романтикам" пришел чисто развлекательный электро-поп, наводнивший во
второй половине десятилетия все телеканалы и радиостанции. С другой, на
основе британского пост-панка и "нового романтизма" к середине 80-х
выросло движение, которое принято именовать "готикой". Конечно,
само это понятие довольно расплывчато и на разных этапах развития
поп-культуры под ним подразумевались разные тенденции, но все они были
объединены интересом к средневековому мистицизму (в особенности в том его
виде, в котором он преломился в так называемом "готическом романе"
эпохи романтизма), а также к использованию музыкально-выразительных средств,
идущих от Средневековья, барокко и европейского фольклора. В середине 80-х
"готы" погружали слушателей в полуоцепенелые медитативные
состояния, окутывая их безжизненными квазиорганными звучаниями, имитируемыми
на синтезаторе и гитарах, многие использовали также "живые"
струнные и другие оркестровые инструменты, нередко накладывая их на все те же
драм-машинные ритмы; здорово ценился хорошо поставленный женский вокал.
Тексты песен представляли собой как бы зашифрованные послания, полные тайных
знаков и символов, зачастую весьма мрачных, пугающих. Имел значение и имидж -
большинство групп появлялось на сцене в глубоком трауре, с загримированными
лицами.
К "готике", помимо отцов-основателей, к которым принадлежат все те
же THE CURE, JOY DIVISION и BAUHAUS, относят их последователей: Christian
Death, Lords of the New Church, Dead Can Dance, The Mission, Питера Мёрфи,
Sisters of Mercy, Tones on Tail и др.