Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
О жанрах музыки
Культура
Рок-музыка
Философия панка
Рассказы, стихи
Тизерная реклама
Главная » Статьи » О жанрах музыки

Progressive
Progressive

Progressive (прогрессив) 
Наиболее интелектуальный жанр тяжелой музыки - антипод панка. Большинство прогрессивных коллективов крайне неслушабельны, ибо в их творчестве доминируют "кривые" тактовые размеры, многочасовые соло, безумные вокальные пассажи. Самые интересные представители данного стиля в металлической инкарнации - Drean Theater, Symphony X и Fates Warning, в свое время смогли найти баланс между навороченностью и мелодией. В большинстве же случаев прогрессивные команды долго не живут. 
(По материалам журнала Painkiller)

Термин сугубо американский, в чем-то он смыкается с тем, что в Британии именовалось арт-роком, но есть и различия. Направление пргрессивного рока начало развиваться в конце 60-х в Англии, в каой то степени его корни уходят в психоделию, космические темы которой вначале неизменно присутствовали у пргрессивистов, но, если рассуждать с музыкальной точки зрения, прогрессивный рок - высшая форма психоделии. Как музыкальный стиль прогрессивный рок получил наивысшее развитие в 70-е годы - фактически под знаком этого стиля они и проходили - когда музыканты достигли поистине виртуозного владения инструментами и научились мыслить нетривиально. По мнению одних специалистов, самым первым и натболее заметным произведением прогрессивнрго рока является альбом "In The Court Of The Crimson King" английской группы King Crimson, тогда как другие называют еще более ранние работы Procol Harum и The Moody Blues. Некоторые склонны приписывать авторство Джимми Хендриксу, чья "космическая" дисторшн-гитара, безусловно, повлияла и на эту ветвь рока. Однако, несомненно, ярчайшими представителями прогрессивного рока были и остаются коллективы, в которых играли музыканты-виртуозы с косерваторским образованием - именно они соединили классику, джаз и рок-н-ролл. Это Nice, Emerson, Lake And Palmer, Yes, Genesis, Gentle Giant и Van Der Graaf Generator. Их традициям следовали европейцы Focus и американцы Kansas. Если исходить из серьезности отношения к своему творчеству, то прогрессивный рок начисто лишен чувства юмора, что в ряде случаев становится большим недостатком и отрицательно сказывается на музыке. 
Progressive alternative metal (прогрессивный альтернативный металл) 
Прогрессивный «альтернативный» металл (progressive alternative metal) – одна из довольно редких разновидностей «альтернативного металла», сочетающая в себе элементы самых разных стилей (от фанка и регги до арт-рока и джаза) на фоне тяжелого, бескомпромиссного «альтернативного» саунда. Значительно расширяя рамки самого феномена «альтернативы», обращаясь к выразительным средствам, идущим от «ортодоксального» рока и даже академической культуры, представители этого направления умудряются не утерять своего независимого, конфронтационного отношения к миру. Впрочем, говорить о представителях этого направления во множественном числе вряд ли верно, ведь к таковым, собственно, можно отнести всего лишь несколько групп – и в первую очередь сан-францисскую FAITH NO MORE. Музыканты умело использовали возможности электроники, применяли акустические и синтезаторные тембры, сэмплировали произведения своих коллег по сцене и даже «классиков» (квартет Д. Шостаковича в исполнении ансамбля Kronos), исполняли «каверы» BLACK SABBATH, BEE GEES и THE COMMODORES, привносили в свои произведения элементы симфонической драматургии. Они не стеснялись быть мелодичными и лиричными, но с тем большей силой и мощью обрушивали затем на слушателя брутальные, полные агрессии риффы. К сожалению, группа распалась в 1997-м году после выхода одного из лучших своих дисков "Album Of The Year". К данному стилю можно отнести также лос-анджелесскую группу Tool. 
Psychodelic rock (психоделический рок) 
Известен под сокращенным названием "психоделия", а также как "кислый рок" (acid rock) и "санфранцисский саунд" (San Franciscosound). По сути, это эксперименты с музыкой и мызыкальными инструментами под воздействием галлюциногенов или мощных психотропных средств - так начиналась эта музыка. Позже психоделическим роком стали называть любую "странную" музыку, гармонии и тональности которой отличались от принятых (среди современных групп ярчайшим рпимером психоделической музыки можно считать Dead Can Dance). Большинство первых психоделических групп, таких как Greateful Dead, Jefferson Airplane и Quicksilver Messenger Service, вышли из Сан-Франциско, где находилась неформальная столица хиппи. На американскую психоделию англичане ответили Pink Floyd, но как психоделическая группа Pink Floyd существоали не более четырех-пяти лет, фактически до "Dark Side Of The Moon", когда саунд и общая концепция Pink Floyd претерпели серьезные изменения. Британские аналитики рока настаивают на авторстве Англии в этом вопросе: по их мнению, первой, по настоящему законченной психоделией была битловская "Tomorrow Newer Kow", которой завершается альбом 1966 года "Revolover", а чуть раньше все теже The Beatles, продемонстрировали зерно этой идеи на диске "Rubber Soul". Как бы там ни было, не вся "химическая музыка" - психоделия, и не все психоделии пишутся под воздействием наркотиков. Значительно важнее то, что группы именно этого жанра начали первыми устраивать затяжные импровизационные концерты, создав тем самым ассоциативную связь между роком и джазом. До недавнего времени, наверное, единственной группой-долгожительницей, играющей классическую психоделию, оставалась Grateful Dead. Многие из тех, кто стояли у истоков психоделического рока, сейчас ушли в его иные направления, такие как фьюжн и прогрессивный рок.

Категория: О жанрах музыки | Добавил: Lexuss (03.05.2013)
Просмотров: 751
Поиск

























Кто на сайте?

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


| Бонус WMR каждому! |